Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов. Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 5 методических объединений учителей: начальной школы, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, эстетического цикла и физической культуры, классных руководителей. Планы работы методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
овладение учителями-предметниками новыми технологиями, формами, методами и приемами обучения; совершенствование методики преподавания на основе внедрения информационных технологий в образовательный процесс; изучение и анализ качества знаний;
организация работы наставников молодых специалистов; организация внеклассной работы по предметам;
организация работы с одаренными детьми;
Методический Совет осуществляет следующие функции
Совершенствовать управленческую компетенцию руководителей образовательного учреждения. • Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний. • Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности, направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности. • Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала. • Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений. • Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся. • Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений. • Организовать и проводить мероприятия в рамках социальных практик среднего общего образования. • Организовать готовность всех педагогов работать в системе дистанционного обучения, применять дистанционные технологии и электронные образовательные ресурсы на случай, если будет объявлен режим самоизоляции или карантин
Содержание работы Методического совета
Направления методической работы
1
Аттестация учителей.
2
Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка,
участие в семинарах, РМО, конференциях, мастер-классах).
3
Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
4
Внеурочная деятельность по предмету.
5
Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие
отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
6
Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами.